Японский рынок получит 200 автомобилей, продажи которых начнутся в конце февраля, а поставки ожидаются в августе 2025 года. Информация о европейском распределении и датах начала продаж пока держится в секрете, подогревая интерес и ажиотаж.
Прежде чем попрощаться с A90, Toyota решила сделать подарок и для новых владельцев стандартной GR Supra. Модель получила ряд существенных обновлений, обеспечивающих лучшую управляемость и устойчивость на трассе.
Инженеры уделили особое внимание шасси и подвеске. Для повышения точности управления и устойчивости в поворотах были усилены элементы крепления стабилизаторов и заднего подрамника. Жесткость кузова была увеличена за счет установки более прочной распорки силового каркаса под конструкцией пола.
Инженеры также пересмотрели углы развала колес, а также настройки работы электропривода руля и адаптивных амортизаторов, чтобы добиться более острого и информативного управления. Режим настроек заднего дифференциала был оптимизирован для снижения эффекта недостаточной поворачиваемости, что особенно важно для заднеприводного спорткара.
Внешние изменения также не остались незамеченными. Для улучшения аэродинамических параметров, пере колесными арками (передними) поставили специальные закрылки. Спойлер сзади дополнили стильной углепластиковой накладкой. Тормозная система также была модернизирована: спереди теперь установлены диски Brembo (374 мм), что обещает более уверенное и эффективное замедление.
Под капотом обновленной GR Supra остался прежний рядный шестицилиндровый турбомотор B58 (3 литра), но и здесь есть нюансы. Для японского рынка мощность двигателя составляет 387 л.с. и 500 Н*м крутящего момента, в то время как для Европы мощность несколько снижена до 340 л.с., при сохранении того же крутящего момента. Трансмиссия на выбор – 6-ступенчатая механическая КПП или 8 АКПП.
С АКПП время разгона до «сотни» составляет 4,1 и 4,3 секунды соответственно. Максимальная скорость – 250 км/ч. Эти обновления делают стандартную GR Supra еще более привлекательным вариантом для тех, кто ценит динамику и управляемость.
Но настоящей звездой программы, безусловно, является GR Supra A90 Final Edition. Эта версия – не просто косметические изменения, а серьезная работа над «ошибками» и доведение модели до совершенства. Инженеры Toyota Gazoo Racing не поскупились на доработки, чтобы сделать прощальную версию по-настоящему особенной.
Главные изменения коснулись, конечно же, двигателя B58. Для увеличения мощности и улучшения отклика поставили впускной тракт с уменьшенным сопротивлением потоку воздуха. Катализаторы также установлены другие вместе с легкими глушителями Akrapovic из титана, которые не только добавляют мощности, но и дарят автомобилю более агрессивный и породистый звук.
Для поддержания оптимальной температуры двигателя при повышенной нагрузке, в систему охлаждения добавили еще один радиатор. Программа управления ДВС была переписана, чтобы максимально эффективно использовать потенциал внесенных изменений. Для предотвращения масляного голодания при экстремальных боковых перегрузках, в картер двигателя добавлена специальная перегородка, что особенно важно для трекового использования.
В результате всех этих доработок, мощность ДВС GR Supra A90 Final Edition выросла до впечатляющих 435 л.с., а крутящий момент – до 570 Н*м.В этом варианте комплектации предлагается безальтернативная 6-ступенчатая МКПП, что подчеркивает спортивный характер автомобиля и ориентированность на водительское удовольствие. Максимальная скорость была увеличена до 270 км/ч, что делает Final Edition самой быстрой серийной Supra A90. Для улучшения охлаждения дифференциала, его крышка получила более развитое оребрение.
Тормозная система также подверглась серьезной модернизации. В Final Edition установлены новые подающие магистрали из нержавеющей стали, которые обеспечивают более четкое и стабильное усилие на педали тормоза и отличаются повышенной надежностью.
Подвеска жополнена стойками KW, которые позволяют настроить автомобиль под различные условия эксплуатации и предпочтения водителя. Более жесткие стабилизаторы и усиленные крепления элементов конструкции способствуют уменьшению кренов кузова в поворотах и повышению точности управления. Для увеличения общей жесткости кузова, в передней и задней частях были установлены дополнительные распорки, а за сиденьями появилась еще одна распорка, связывающая кузов в районе задней оси.
Колеса – еще одна область, где Final Edition отличается от стандартной версии. Кованые диски устанавливаются с шинами Michelin Pilot Super Sport Cup 2 – 265/35 ZR 19 и 285/30 ZR 20 (передние и задние соответственно). Они обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и позволяют реализовать весь потенциал доработанного шасси и ДВС.
Внешне GR Supra A90 Final Edition отличается более агрессивным и спортивным обликом. Кузов дополнен крупным углепластиковым спойлером, вентиляционной вставкой на капоте и эффектным антикрылом. Все эти элементы не только улучшают аэродинамику, но и придают автомобилю более выразительный и запоминающийся вид.
Интерьер Final Edition также подчеркивает эксклюзивность версии. В салоне разместили спортивные сиденья-ковши Recaro Podium CF на легких углепластиковых каркасах, обшитых алькантарой. Контрастная обивка сидений добавляет интерьеру яркости и индивидуальности. Руль, также обтянутый алькантарой, дополнен красной меткой, что является важной деталью для спортивного автомобиля и упрощает определение центрального положения. Алькантара также используется в отделке дверных карт и центрального тоннеля, создавая атмосферу роскоши и спортивного шика.
Информация о том, будет ли у Toyota GR Supra новое поколение, пока остается туманной. Однако, недавние слухи о возрождении купе Celica дают надежду поклонникам спортивных Toyota. Возможно, Final Edition – это не конец истории Supra, а лишь пауза перед новым витком развития. Вполне вероятно, что Toyota готовит почву для нового поколения Supra, которое может увидеть свет уже в новом, электрифицированном формате, или же сохранит верность традициям и получит гибридную силовую установку.
Возможно, Toyota, вдохновленная успехом GR Supra и возрождением Celica, планирует расширить линейку спортивных моделей, предлагая поклонникам широкий выбор автомобилей на любой вкус и кошелек. В любом случае, выпуск Final Edition – это знаковое событие, которое подчеркивает важность спортивного наследия Toyota и ее стремление радовать энтузиастов драйва и скорости.
Toyota GR Supra A90 Final Edition – это не просто прощальная версия, а кульминация целой эпохи. Это автомобиль, который вобрал в себя лучшие достижения Toyota Gazoo Racing, став самым мощным, динамичным и эксклюзивным вариантом A90. Ограниченный тираж в 300 экземпляров делает эту версию желанным объектом для коллекционеров и истинных ценителей Supra.
Модернизация стандартной GR Supra 3.0 – это приятный бонус для поклонников модели, показывающий, что Toyota не забывает о менее обеспеченных покупателях, стремясь постоянно совершенствовать свои автомобили. Но Final Edition – это нечто особенное. Это символ прощания с текущим поколением Supra, но в то же время – обещание новых, захватывающих глав в истории легендарного спорткара.
Да, эпоха A90 подходит к концу. Но легенда Supra, начавшаяся много десятилетий назад, продолжает жить. И кто знает, возможно, уже в скором будущем мы увидим новое воплощение этого культового имени, которое вновь зажжет сердца автомобильных энтузиастов по всему миру. А пока, нам остается наслаждаться последним аккордом GR Supra A90 Final Edition – автомобилем, который навсегда войдет в историю как яркая страница в летописи спортивных Toyota.